Выступления, интервью > Губернатор 

Инвестиционное послание Губернатора Оренбургской области

Дата: 22.05.2017

Добрый день, уважаемые коллеги и единомышленники!

 

Обращаюсь именно так, потому что в зале сегодня люди, которые формируют региональную деловую повестку, создают общественные блага и радеют за будущее Оренбуржья.

Наша встреча символично совпала с открытием Недели российского предпринимательства. И я хочу воспользоваться этим уникальным моментом, чтобы поздравить и поблагодарить людей, которые твердо знают, что высшее назначение капитала НЕ В ТОМ, чтобы делать больше денег, а в том, чтобы заставить деньги делать БОЛЬШЕ для улучшения жизни.

С праздником, уважаемые предприниматели!  Пусть в делах (в которые, наряду с деньгами, вы вкладываете интеллект, время и душу) всегда сопутствует успех!

Также мои слова приветствия сегодня большому другу Оренбургской области – Заместителю председателя Внешэкономбанка, Руководителю программы «Комплексное развитие моногородов» Макиевой Ирине Владимировне, которая проводит сегодняшний рабочий день в Оренбуржье с насыщенной деловой программой.

Ирина Владимировна, хочу, чтобы Вы знали – Ваша поддержка и добрый совет для нас бесценны.

Уважаемые друзья!

Большинство присутствующих прекрасно помнят, что несколько лет назад мы вместе разработали Инвестиционную стратегию Оренбургской области. Это был пик экономического роста в стране и период высокой цены за баррель.

Да, макроэкономическая ситуация заметно изменилась. Но итоги 2016 года показали, что мы оказались способны противостоять трудностям. Главное, мы не допустили значительного падения показателей. А где-то даже нарастили обороты.

Так, на развитие экономики и социальной сферы области направлено 165 миллиардов рублей инвестиций. Сельское хозяйство вышло на опережающие темпы – его прирост составил более 10 процентов к уровню 2015 года.

Крупнейшие промышленные предприятия области  продолжили модернизацию производства:

– введена в эксплуатацию кислородная станция на Медногорском медно-серном комбинате;

– ОРМЕТО-ЮУМЗ  поставил конвертер для Западно-Сибирского металлургического комбината;

– на Орском машиностроительном  заводе реализован проект по реконструкции производства буровых замков.

Гордимся мы и своими нефинансовыми успехами. Например, в Национальном рейтинге регионов по улучшению инвестиционного климата мы поднялись на 12 позиций. Это значит, что реакция на изменяющие условия была адекватна обстоятельствам.

Но, как известно, умение меняться быстрее конкурентов – важнейшее конкурентное преимущество. Это не значит, что надо «до основания, а затем…». Многие приоритеты Инвестиционной стратегии по-прежнему своевременны. Просто появляются новые ориентиры и вызовы.

Если предельно лаконично, то это:

– снижение уровня добычи и стоимости углеводородного сырья;

– стремительный рост информационных технологий и развитие Интернета;

– повышение требований к уровню компетенций рабочих специальностей;

– развитие «зелёной» экономики и альтернативной энергетики.

- и, наконец,  усиление экономической интеграции России и ЕАС с Китаем – и как следствие рост транзита по «Великому Шелковому пути».

 

Чтобы ответить на эти вызовы – необходимо действовать. Причем по сложившейся практике – действовать вместе.

Вспомните, осенью прошлого года, когда Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин после общения с оренбургским бизнесом, принял ряд решений, ставших судьбоносными для всего российского предпринимательства.

И сейчас, при подготовке Инвестиционного послания, я также опирался на мысли и опыт наших предпринимателей. Именно поэтому мне важны наши встречи в рамках Инвестсовета, неформальное общение во время рабочих поездок, ваши неравнодушные обращения и поручения. Более того, в развитие нашего диалога была создана новая страница на инвестиционном портале, куда каждый может отправить предложения по улучшению предпринимательского климата в регионе. Спасибо всем, кто уже откликнулся!

Сегодня я намерен воспользоваться вашими идеями и предложениями, чтобы сформулировать задачи, стоящие перед областью.

Уважаемые коллеги!

Начну с того, на чём долгие годы стояла экономика Оренбургской области. И без чего она немыслима в будущем. Это базовые отрасли. Их потенциал, кадры, опыт и энергия – опора обновленной стратегии.

Горно-металлургический и нефтегазовый комплексы региона призваны сохранить свое стратегическое значение для устойчивости экономического роста. Но дальнейшее развитие этих отраслей должно быть жестко увязано с углублением комплексной переработки сырья.

В частности, рамках предстоящего в июне Питерского экономического форума состоится моя встреча с главой Газпрома Александром Борисовичем Миллером, где будет обсуждаться этот вопрос.

Второе.

Это создание и развитие новых производств.

Нам, безусловно, важны любые производства, поскольку в бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили – его отыщет ваш конкурент. Но наш приоритет – это все-таки НЕ отвёрточное производство, а площадки полноценного технологического цикла.

Не все руководители это понимают. Скажем, еще вчера завод «Гидропресс» знали на всем постсоветском пространстве. А сегодня из-за инертности заводских «вождей» мы в ручном режиме спасаем предприятие. Оренбургский локомотиворемонтный завод, оренбургский Силикатный завод – к сожалению, список на этом не заканчивается. И это не экономический кризис – это кризис управления. Вы не хуже меня знаете, что вести свое дело – все равно, что ехать на велосипеде: если не движешься – падаешь.

Но есть и другие примеры. Когда руководство и собственник полностью отдают себе отчет в том, что повысить свою стоимость на рынке можно только повысив СВОЮ результативность. Ярким примером является медногорский завод «Уралэлектро», сумевший в 2016 году нарастить объемы производства на треть, а по некоторым позициям даже наполовину. Завод вывел на рынок новую продукцию –  электродвигатели для судостроения, атомной промышленности, транспортной отрасли.

Есть предприятия, которые идут еще дальше – берут на вооружение системы, когда производственный процесс управляется, в буквальном смысле,  космическими технологиями. Пример –  Новотроицкий завод хромовых соединений, где цехом электролитического хрома управляют всего два человека при помощи цифровых технологических систем.

Уважаемые коллеги!

Сегодня уже никого не удивляет, что космические корабли НА САМОМ ДЕЛЕ бороздят просторы Вселенной.

Хотя еще несколько десятилетий назад это было лишь разделом научной фантастики.

Пора определить место Оренбуржья в новой технологической парадигме. Необходимо разработать инновационно-технологическую стратегию региона, основанную на экономике будущего.

Поручаю Министерству экономического развития совместно с Министерством образования, привлекая бизнес-сообщество и вузы, завершить эту работу до конца года. Документ должен стать неотъемлемой частью Национальной технологической инициативы!

Причем важным его элементом призвана стать кадровая и образовательная политика.

Сегодня стремительно меняется карта профессий, требования к инженерным и рабочим специальностям. Необходимо расширять практику участия в чемпионате ВОЛД СКИЛЛС, работать с бизнесом по созданию так называемой системы дуального образования, расширять сеть центров молодежного инновационного творчества.

Тем более что опыт есть.

В 2016 году такой центр был создан на базе ООО «Пластик». Предприятие в сотрудничестве с Оренбургским Государственным Университетом предоставляет сложнейшее оборудование для занятий студентов, проводит на нем практическое обучение, устраивает экскурсии по производственному комплексу.

Сегодня в Центре на постоянной основе проекты реализуют 12 студентов ОГУ. И я прямо скажу – это отличный пример для подражания.

К слову, Правительство области сегодня тоже целенаправленно инициирует ознакомительные поездки молодежи по ведущим предприятиям области и в другие регионы. Оренбургская молодежь уже посетила «Уральскую сталь» в Новотроицке, завод компании УГМК в Верхней Пышме Свердловской области, получили приглашение на «Оренбургские минералы» в Ясный. Прошу и другие предприятия включиться в эту созидательную работу. Нам есть чем гордиться и о чем рассказать молодым людям, которым предстоит принимать у нас эстафету.

 

 

Третье.

Укрепление статуса региона-лидера в альтернативной энергетике.

Энергетика сегодня – одна из самых стремительно развивающихся отраслей отечественной и мировой экономики, где идет активный поиск альтернативных направлений. Я говорю, в частности, о так называемой «зеленой» энергетике.

К этой альтернативе наш регион оказался готов одним из первых.

На территории области компания «АвеларСолар Технолоджи» совместно с ООО «Хевел» реализуют проект по строительству сети солнечных электростанций мощностью от 25 до 100 МВт в территориях десяти муниципальных образований.

Уже работают СЭС в Переволоцком, Грачёвском и Красногвардейском районах. На этой неделе состоится пуск Соль-Илецкой станции мощностью 25 мегаватт. В планах – до 2019 года построить еще 5 солнечных электростанций.

Вторым инвестором – ПАО «Т Плюс» – запущена солнечная электростанция мощностью 25 мегаватт в Орске. Ближайшая перспектива – увеличение ее мощности до 40 МВт, а до 2020 года будет построено еще два крупных объекта солнечной генерации в Новосергиевском и Сорочинском районах.

Наша стратегическая задача – к 2020 году суммарная мощность всех солнечных электростанций на территории Оренбуржья должна превысить 200 мегаватт, что, в свою очередь, зафиксирует за Оренбуржьем статус российского лидера в «зеленой» энергетике.

Четвертое.

Аграрный сектор.

Задача – из дотационного сегмента экономики АПК должен стать новым драйвером развития Оренбуржья.

Очевидно, что по ряду ключевых позиций нам по силам быть одними из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции. Особенно по производству экологически чистых продуктов питания.                   Бренд «Оренбургское качество» способен стать эталоном такой продукции.

Для этого сельхозпроизводство Оренбуржья должно развиваться по пути постоянного углубления переработки, замещения импортных продуктов и расширения сбыта. Крупы, кефир, сыры, масло – весь базовый набор продуктов питания на столе нашей семьи должен на 80 процентов быть выращен, переработан и упакован у нас в области.

Развитие производства в деревне – это еще и социальный проект. Селяне бегут в города, в первую очередь, потому что там нет работы. Надо эту работу им обеспечить, одновременно обеспечив горожанину местную качественную продукцию по доступным ценам.

Задача общая – переход от сырьевого производства к выпуску качественной, переработанной продукции. Поэтому надо «лелеять» каждого инвестора, нацеленного на проекты глубокой переработки продукции. Это святая обязанность Минсельхоза и глав муниципальных образований.

Уже сегодня грамотно выстроенная система мер поддержки инвесторов позволила активизировать инвестиционный процесс в важнейшей отрасли региона.

Так, ООО «А7 Агро» в  Илекском районе проводит реконструкцию Черновской оросительной системы, а также готовит проектную документацию на строительство  животноводческого комплекса на 2700 голов КРС.

Эко-ферма «Кушкульские теплицы» завершает инвестиционный проект по модернизации тепличного комплекса. Первый этап  реализован в 2016 году. 

«Сорочинский маслоэкстракционный завод» планирует приобретение оборудования для глубокой переработки  подсолнечника с последующим производством лецитина  – препарата, широко применяемого в  косметологии, пищевой промышленности, медицине.

Как бы пафосно не звучало, сегодня время людей целеустремленных, жестких и невероятно трудолюбивых. Трудолюбие – вообще душа бизнеса и ключ к его процветанию. И мне бы хотелось назвать имена молодых, амбициозных руководителей, за которыми, я уверен, будущее экономики Оренбуржья. Это Александр Гордеев, Александр Юдичев, Виктор Железнов, Алексей Комаровских, Александр Порозов, Руслан Сагитов, Денис Гончаров и другие. Спасибо вам за совместную работу.

Возвращаясь к теме современного сельского хозяйства, еще буквально два важных акцента.

Оренбуржье имеет все, чтобы стать лидером в агробиотехнологиях не только в России, но и на евразийском пространстве. Для этого на базе Оренбургского Государственного Аграрного Университета должны быть организованы полигоны для разработки и проведения испытаний, демонстрации новой техники, продукции, а так же создана инновационная фабрика. Возглавить проектный офис поручено Корпорации развития области.

Еще одна ключевая тема в АПК – сельхозкооперация. Сегодня большая часть аграрной продукции производится на личных подворьях, которые, разумеется, не имеют налаженных каналов сбыта. Необходимо создавать кооперативы на селе. А параллельно – эффективную систему хранения, транспортировки и сбыта товаров.

Мы не первый раз об этом говорим. Чтобы больше не сотрясать воздух, прошу Минсельхоз представить четкую и конкретную «дорожную карту» по развитию сельхозкооперации в регионе.

Наша стратегическая цель –    В РАЗЫ увеличить экспорт продовольственных товаров путем диверсификации производства сельскохозяйственной продукции.

Для этого Министерству сельского хозяйства необходимо безотлагательно включаться в федеральный приоритетный проект «Экспорт продукции АПК».

И не только Минсельхозу. Вопрос наращивания несырьевого экспорта актуален сегодня и для многих промышленных предприятий, экспортный потенциал которых пока остается нереализованным.

Слишком велики риски, издержки, мешает незнание рынков зарубежных стран. Особенно сложно приходится малому бизнесу.

Поддержку экспортерам нужно оказывать по принципу «одного окна» - система, проверенная временем. Для этого на базе Корпорации развития области поручаю создать Региональный экспортный центр с самым широким кругом полномочий по оказанию всесторонних консультаций и отчасти даже финансовой помощи при продвижении оренбургской продукции за рубеж. В ближайшее время нужно наладить контакт с Российским экспортным центром и приступить к работе.

Конечно, сегодня главные приоритеты в вопросах экспорта – это государства Евразийского союза и страны ШОС.

Активное сотрудничество со странами Тихоокеанского региона – это настоящее и будущее российской геополитики и геоэкономики. А бизнес, как известно, – это искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу.

Друзья!

Оренбуржье, оставаясь форпостом России, являет собой евразийское чудо.                     Наше логистическое расположение – это наши инвестиционные возможности, где определяющую роль играет развитие логистической инфраструктуры.

Напомню, по результатам встречи с оренбургскими предпринимателями в октябре прошлого года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручение разобраться с проблемами контрольно-пропускного пункта «Сагарчин» на границе Оренбургской области и Казахстана. В настоящее время начался капитальный ремонт участка дороги от Оренбурга до границы с Казахстаном. Как вы знаете, ход работ держу на личном контроле!

Но, помимо хорошей дороги, необходимо обеспечить общий комфорт для транзита грузов, довести уровень сервиса до приемлемого и устранить административные барьеры.

Я обращаюсь к руководителю Оренбургской таможни. Последнее – это наша совместная с Вами, Владимир Михайлович, задача.

Следующее направление – моногорода.

Именно на примерах этих территорий наиболее отчетливо проявляются проблемы экономики и общества.

Если у жителя благополучного мегаполиса спросить – «какие у него ассоциации со словом «моногород», наверняка услышите – «трубы, шахты, плохая экология, ветхое жилье и т.д.».

Этот стереотип надо изжить, как, впрочем, и «чемоданные настроения» жителей самих «моногородов».

Для этого предлагаются три ключевых действия:

– планомерная модернизация инфраструктуры, в том числе социальной;

– привлечение инвестиционных ресурсов и развитие местного малого бизнеса;

– повышение эффективности управления местных органов власти.

При этом последний фактор – решающий. Глава в монотерритории – это не просто крепкий хозяйственник. Это ДВИГАТЕЛЬ всех преобразований.

В прошлом году, благодаря Фонду развития моногородов и лично Вам, Ирина Владимировна, четверо наших глав получили уникальное образование в Сколково и Академии народного хозяйства при Президенте. Еще трое пройдут обучение в текущем году. Задача глав – применить эти знания и навыки на пользу жителям моногородов.                     А многочисленные инструменты развития, созданные на федеральном и региональном уровнях, что называется, – вам в помощь.

Это и средства Фонда развития моногородов, и возможность создания так называемых территорий опережающего развития, и приоритетность в выделении федеральных субсидий.

Все в ваших руках. Поэтому спрос за бездействие будет персональный.

Юрий Георгиевич, Новотроицк первым приступил к работе по подготовке заявки в Фонд. Да, были объективные причины для задержки. Но больше оправданий быть не должно! Даю Вам месяц, чтобы закончить работу над документами!

Следующим должен быть Соль-Илецк.

Жду энергичной работы и от остальных глав моногородов! Мы с вами составили график подготовки документов на создание территорий опережающего развития. Об этой работе прошу ежемесячно отчитываться мне лично!

И еще. Так определено нормативными актами, что резидентами Территорий опережающего социально-экономического развития могут быть только юридические лица. Что, впрочем, не мешает региональной власти создавать дополнительные импульсы развития. Поручаю областному Минфину совместно с Минэком за месяц проработать вопрос снижения стоимости патента для индивидуальных предпринимателей, находящихся в границах ТОСЭР, – на 50 процентов.

Все эти практические шаги, на самом деле, служат большой благой цели – созданию на прекрасной оренбургской земле условий для счастливых людей, живущих в достатке и гармонии. Ведь инвестиции – это не только деньги.

Это еще и приятные, видные глазу изменения вокруг нас.

Поэтому комфортная среда обитания – это тоже инвестиции, только, в первую очередь, в эмоциональное состояние оренбуржцев, наших гостей, друзей и деловых партнеров.

Для этого подготовлены конкретные шаги по благоустройству нескольких муниципалитетов Оренбуржья по программе «Комфортная городская среда». Из предусмотренных на ее реализацию 600 миллионов рублей – 70 процентов средств  будут направлены в моногорода, а значит, по-новому заживут дворы многоэтажек, центральные улицы, парки, скверы.

Коллеги!

На самом деле не столь важно, моногород или нет. Ответственность всегда на руководителе муниципального образования. Год назад, озвучивая Инвестпослание, я много адресных поручений давал именно главам.

Услышали НЕ все. Некоторые отнеслись формально.

Так вот, впредь подобный формализм будет иметь последствия. С 2017 года начинают работать такие механизмы распределения трансфертов из бюджета области, которые позволят поддержать тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нацелен на результат. Критерии его оценки вполне конкретные – рабочие места в малом и среднем бизнесе, объем привлеченных инвестиций и так далее. Просто предупреждаю – при недостижении установленных показателей объёмы межбюджетных трансфертов могут быть снижены.

Кстати, мне понравился опыт Агентства стратегических инициатив. И я поручил Корпорации развития Оренбургской области провести контрольную закупку, представившись инвестором. 

Закупка была проведена двумя способами: письменным запросом и звонком инвестора.

Лидеров и аутсайдеров заочной (письменной) контрольной закупки вы можете увидеть на слайде. Там все предельно наглядно.

А вот персональных звонков было два и результаты одного из них меня не порадовали. Я не буду озвучивать территорию и руководителя, чтобы не срамить на всю область. Поговорю с ним персонально и задушевно.

А вот второй звонок давайте послушаем.

(звонок,

выеден на экран)

Думаю, не случайно в Илекском районе сегодня развивается новое предприятие «А7 Агро». Готовность в любое время дня и ночи работать с инвестором – это должно войти в привычку у руководителей муниципалитетов и каждого сотрудника администрации.

От глав сегодня нужна практическая работа. Теоретическую базу разрабатывают соответствующие институты. В частности, целевые модели для улучшения делового климата регионов предложены Агентством стратегических инициатив.

Уже утверждены соответствующие «дорожные карты» по ключевым направлениям работы с бизнесом – присоединение к сетям, получение разрешения на строительство, постановка «на кадастр» земельных участков и объектов недвижимости. Везде заданы конкретные сроки и перечень необходимых процедур.

Например, считаю, что задача упрощения, ускорения и удешевления техприсоединения может решаться не только за счет «одного окна», но и возмещения части затрат. Проработать этот вопрос должны до начала следующего бюджетного цикла региональные Министерства экономики и строительства.

Кроме того, с электроподстанциями существует проблема иного характера. Запрашиваемые бизнесом потребности заявляются с излишком, а потом – не используются. Это расточительство! Выход из ситуации – либо платить за невостребованные мощности, либо отказаться от них. И дать возможность новым инвесторам подключиться к уже существующим коммуникациям, не прибегая к строительству новых.

В этой связи считаю целесообразными добиваться принятия на федеральном уровне необходимой нормативной базы. Прошу включиться в эту работу депутатов Государственной думы от Оренбуржья.

Однако, какие бы шаги не предпринимались для улучшения инвестиционного климата, усилия пойдут прахом, если о них не будут знать бизнес. Зачастую, не получив какую-то информацию, предприниматель делает вывод о недоступности поддержки со стороны государства. А потому нам важно стать ЕЩЕ ПРОЗРАЧНЕЕ. Для этого навигатор мер областной поддержки, а также схемы электро- и газоснабжения региона, должны быть в открытом доступе на Инвестпортале. Работу эту поручаю Корпорации развития Области.

И еще о публичной стороне нашей работы.

В 2017 году нам предстоит переформатировать деятельность Общественного совета по улучшению инвестиционного климата. Считаю, что пришло время наделить его полномочиями по рассмотрению проектов нормативных правовых актов, а также действующих документов, влияющих на инвестиционную деятельность.

В этой связи не могу обойти стороной острейшую тему контрольно-надзорной деятельности.

Неоднократно данный вопрос поднимался и на федеральном, и на региональном уровне. Об этом два года подряд говорил Президент в своем Ежегодном послании Федеральному Собранию. Принят ряд важнейших решений. Но еще больше – ПРЕДСТОИТ сделать. Причем важно ускориться, поскольку даже правильное решение, принятое с опозданием, часто становится ошибкой.

Актуальная задача – переход на риск-ориентированный подход в проверках бизнеса. Ряд федеральных ведомств уже следуют принципу, при котором частота, форма и продолжительность проверок напрямую зависят от категории риска и класса опасности, к которому отнесена компания. Нужно выработать конкретные принципы внедрения риск-ориентированного подхода на региональном уровне.

Поручаю эту работу Аппарату Губернатора. Цель – оптимизация контрольно-надзорной деятельности региональных структур.

Коллеги!

Большой потенциал для развития предпринимательства дает государственно-частное партнерство. Сегодня в копилке области 57 соглашений.

ГЧП становится основным механизмом развития инфраструктуры, в том числе социальной.

Хочу отметить Беляевский, Бугурусланский, Илекский районы, которые активно включились в данную работу. И, конечно, Оренбургский район, который является безусловным лидером – это единственный муниципалитет в области, где утверждено положение о концессионных соглашениях.

Кстати, в качестве инструмента для привлечения долгосрочных инвестиций рекомендую среднему бизнесу рассмотреть возможность эмиссии облигаций своих компаний. Сегодня государством ведется большая работа по улучшению этого инструмента заимствования. В свою очередь экономическому блоку Правительства поручаю проработать вопрос поддержки инвесторов в виде субсидирования ставки доходности по облигационным займам.

Друзья! Теперь от большого к малому. Малому по названию, но не по значению!

Начну с приятного. С проекта, которым вместе с предпринимательским сообществом мы по праву можем гордиться.

БИЗНЕС-КЛАСС!

Пожалуй, это одна из самых заметных и востребованных инициатив для поддержки малого бизнеса, которую мы успешно реализовали в прошлом году! Идея была подхвачена на федеральном уровне и подкреплена поручением Первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сегодня – это общегосударственный проект. А наш регион двигается дальше – мы шагнули на евразийский уровень в партнерстве с Актюбинской областью. И в 2017 году это будет уже международная битва бизнес-идей.

Сейчас важно, чтобы количество перерастало в качество. Тем более что одной из наших стратегических целей является обеспечение к 2030 году вклада малого и среднего бизнеса в валовый региональный продукт не менее 30 процентов. Это вполне достижимая цель, но при условии выполнения комплекса мероприятий с конкретными сроками и исполнителями.

К сожалению, иногда на практике нормативная база буксует.

Например, в регионе принят закон о налоговых каникулах для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Нулевая налоговая ставка на целых два года – это реальная помощь тем, кто начинает бизнес в сфере услуг, в производственной, социальной и научной отраслях.

Однако в 2016 году правом на налоговые каникулы воспользовались всего 16 индивидуальных предпринимателей, выбравших патентную систему налогообложения. Необходимо понять, почему так мало, и устранить недоработки. Министерству экономического развития, областному Управлению Федеральной налоговой службы нужно оперативно выработать план по совместной с главами работе в этом направлении.

И так – по каждому нормативно-правовому акту или поручению, которые определяют развитие предпринимательства в Оренбургской области.

Доступ к финансовым ресурсам – еще одно важное условие благополучного развития бизнеса.

Сейчас кредиты для малого и среднего бизнеса, мягко говоря, дорогие. Модели банков часто просто отсекают малый и средний бизнес, не учитывая реалии, в которых приходится вести дела предпринимателям.

Корпорацией малого и среднего бизнеса совместно с Минэкономразвития и Банком России разработана кредитная «Программа 6.5». Вполне конкретная программа. Ставка, которая там используется, является комфортной для малого бизнеса. Ряд предприятий уже воспользовались этой возможностью через программы Альфа-банку и банка ВТБ, которым за это отдельное спасибо. Тем не менее, количество выданных кредитов еще ничтожно мало. Считаю, что кредитные учреждения области пока серьезно не дорабатывают в этом направлении.

Важно расширять и географию микрокредитования.

В прошлом году размер микрозайма по областной программе  был увеличен с 1 до 3 миллионов рублей. Хочу отметить, что после увеличения суммы и срока, льготные займы начали направляться предпринимателями в большей части на инвестиционные цели: покупают оборудование, модернизируют производства. Это практически прорыв. Сразу понятно: кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – ищет причины.

Правительство же области, со своей стороны, продолжает создавать инструменты. Считаю возможным в 2017 году снизить ставку микрокредитования для производственников до 6,5 процента. Прошу до 1 сентября Министерство экономики внести соответствующие изменения в нормативные документы.

Не менее важным  является вопрос сервисной поддержки предпринимателей – их консультирования, обучения бизнесу и финансовой грамотности. Создаваемый на базе Областного Гарантийного фонда Центр поддержки предпринимательства будет ядром этой работы.

Кроме того, в прошлом году Оренбуржье вошло в число пилотных регионов, где  стартовал проект «МФЦ для бизнеса». Благодарю глав муниципалитетов, кто, несмотря на бюджетные сложности, не побоялся начать новый проект. Это Новотроицк, Орск, Бузулук, Гай и Оренбургский район. Показателем успешной реализации проекта стало звание «Лучшая практика предоставления услуг по подключению к инженерной инфраструктуре в России».

В текущем же году проект должен распространиться НА ВСЕ муниципальные образования области. Задача непростая. Отбор кадров на эту работу должен быть самый скрупулёзный, ведь сегодня представитель малого и среднего предпринимательства может обратиться в «МФЦ для бизнеса» за 118-ю услугами. А это, согласитесь, подразумевает хорошее знание предмета.

Уважаемые коллеги!

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто не может быть успешным. Поэтому мной принято решение о создании проектного офиса в структуре Правительства области.

Это и будет системное и детальное планирование, ориентированное на достижение конкретного осязаемого результата.

Прошу глав администраций городских округов и муниципальных районов организовать проектную деятельность в местных органах власти.

Уважаемые друзья!

Говорят, чтобы подняться в гору – надо быть легким на подъем. Правительство Оренбургской области следует этому принципу и встречает инвестора по всем традициям гостеприимства и канонам сотрудничества.

Да, сегодня государственная экономическая стратегия ориентирована на экспорт и привлечение внешнего инвестора. Но мы для себя определились, что это не станет помехой для нашей адресной работы с российским инвестором и, особенно, оренбургским.

Тепличные условия для роста и развития своих, РОДНЫХ, инвесторов будут создаваться и впредь.

Наше деловое кредо на протяжении многих лет остается неизменным – быть успешными можно ТОЛЬКО вместе!     

Мы готовы к партнерству и делаем все возможное, чтобы капитал служил интересам бизнеса, общества и нашей благословенной Родины!

Вперед, за работу!

версия для печати

статьи