Новости стройиндустрии и ЖКХ 

Строительство международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай» обсудили в Минтрансе РФ

В рамках проекта международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» будут  дополнительно проработаны вопросы повышения транспортной доступности регионов, по которым он проходит.

Эти и другие вопросы обсудили на первом заседании межведомственного координационного совета при Минтрансе России по вопросам развития транспортной инфраструктуры на существующих и перспективных автодорогах федерального значения, связанных со строительством международного транспортного коридора.

Совещание в формате видеокоференцсвязи состоялось под руководством первого замминистра Иннокентия Алафинова с участием председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко. 

В совещании приняли участие и.о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин, и.о. заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Елена Здорова, директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид.

На обратную связь с федеральным ведомством вышли представители всех регионов, по которым проходит маршрут Нового шелкового пути.

Глава регионального минстроя Алексадр Полухин сообщил, что протяжённость международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» по территории Оренбургской области составляет 470 км. Пересекают и примыкают к нему 70 автомобильных дорог, из них 18 общей протяжённостью 778,7 км требуют усиления дорожной одежды с учётом нормативной осевой нагрузки 11,5 тонны. В зоне прохождения маршрута располагаются точки экономического роста – ПАО «Оренбургнефть» в Бузулукском районе, ООО «Сорочинский маслоэкстрационный завод» в Сорочинском городском округе, предприятия в Оренбургском районе, в областном центре, а также кластер ООО «Солёные озёра» в Соль-Илецком городском округе.

По итогам заседания Иннокентий Алафинов сообщил, что маршрут планируется синхронизировать с инновационными и туристическими кластерами регионов. Для этого в федеральном ведомстве приняли решение провести с участием регионов, по которым проходит маршрут, полный анализ охвата транспортным коридором точек экономического роста регионов, а также синхронизировать международный транспортный коридор с развитием индустриальных и инновационных кластеров и  туристических центров. 

 

Для справки

Маршрут международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай» состоит из трех основных частей. Первый из них проходит от Санкт-Петербурга до Москвы, включая автомобильные дороги М-11 и Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). 

Строительство М-11 предполагается завершить в 2019 году, а участков ЦКАД в составе маршрута – до конца 2021 года. Таким образом, треть коридора будет функционировать уже в 2021 году.  

Второй участок – это скоростная автодорога «Москва – Нижний Новгород – Казань». Она пройдет от Москвы до н.п. Шали (Республика Татарстан).

Протяженность объекта составляет около 750 км, включая участок обхода Балашихи и Ногинска протяженностью 21 км, а также следующий участок от Орехово-Зуево до Казани (пос. Шали, Республика Татарстан) протяженностью 729 км. 

Проектирование и строительство участка протяженностью 729 км предусмотрено в составе федерального проекта «Европа – Западный Китай», утвержденного в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.

Объект реализуется государственной компанией «Автодор». 

Третий участок пройдет от пересечения со скоростной автодорогой «Москва – Нижний Новгород – Казань» до границы с Казахстаном.

В основном, он пройдет по существующей дорожной сети. Это в значительной части федеральная трасса М-5 «Урал» на участках подъезда к Ульяновску, а также к Оренбургу, и участок федеральной трассы А-151.

Наиболее значимым проектом на указанном участке является строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу и выходом на автодорогу М-5 «Урал». Финансирование проекта обхода Тольятти также предусмотрено в составе федерального проекта «Европа – Западный Китай».

 

23.08.2019

версия для печати