Новости стройиндустрии и ЖКХ 

Оренбуржье делится успешным опытом перехода на новые технологии ремонта дорог

В этом году все объекты на региональных трассах Оренбуржья в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируются с применением метода объемно-функционального проектирования. Это 143 километра дорожного полотна.

О том, как эта технология внедряется в регионе, директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид рассказал на онлайн-конференции с участием ведущих экспертов Российского дорожного научно-исследовательского института. 

Дмитрий Хусид пояснил, почему в регионе принято решение попробовать технологию объемно-функционального проектирования.

– Первое что нас привлекло – это прогноз поведения дорожных одежд. Он учитывает реальную работу покрытия с привязкой к типу загруженности конкретной дороги, климатическим, погодным особенностям местности. Для нас это очень важно. Оренбургская область находится в резко континентальном климате, – рассказал Дмитрий Хусид.

Из-за климатических особенностей дороги быстро подвергаются пластичным, усталостным и низкотемпературным деформациям. Если недостатка качественных инертных материалов область не испытывала, то подобрать нужные битумы не получалось долгие годы. Возможность точно подобрать битумное вяжущее не по абстрактным характеристикам, а по важнейшему – температурному коридору – стала вторым и решающим фактором для перехода региона на объемно-функциональное проектирование.

Два года назад в дорожной отрасли региона начался поэтапный переход на новые технологии. В регионе появились две первые лаборатории: стационарная и передвижная, которая оборудована гиратором и специальными приборами для экспресс-анализа прямо на объекте. Первым экспериментальным участком в 2019 году стали 6 километров региональной дороги Нижняя Павловка–ст. Каргала. Здесь использовали тип покрытия SMA-16. Спустя год эксплуатации покрытие осталось неизменным. 
– Сейчас наши крупнейшие подрядчики оборудованы собственными лабораториями, которые соответствует всем современным требованиям, – подчеркнул Дмитрий Хусид.

Наряду с проведением вебинаров в Российском дорожном научно-исследовательском  институте рассматриваются варианты создания постоянно действующей системы наставничества регионов. Субъекты, которые эффективно внедряют новые технологии, смогут поделиться опытом с соседями, близкими по ресурсным и климатическим условиям. Оренбургская область планирует войти в число активных участников системы наставничества.

31.07.2020

версия для печати