Социальная сфера 

С начала года Детский телефон доверия принял около 10 тысяч звонков

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия.

В Оренбургской области Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8–800–2000–122 – введен в сентябре 2010 года, сразу же после создания службы по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Общее количество звонков на Общероссийский детский телефон доверия превысило 8 млн. Сейчас к единому номеру подключено 229 организаций в 83 субъектах Российской Федерации. В 67 регионах он работает в круглосуточном режиме.

В Оренбургской области круглосуточно работают две линии. Всего за период работы в региональную службу поступило более 350 тысяч звонков. Только в 2018 году – 55 тысяч, около 70 процентов которых – от детей и подростков.

За 1 квартал текущего года психологи Детского телефона доверия в Оренбургской области получили более 9700 звонков, в том числе 260 кризисных и 90 суицидальных. Рост числа звонков в целом и увеличение количества кризисных и суицидальных обращений свидетельствует о том, что профилактическая и информационно-просветительская работа специалистов Детского телефона доверия дает результаты. Дети знают, куда обратиться за помощью, кому рассказать о своих проблемах.

Наиболее актуальными остаются запросы по семейной проблематике, принятию себя, одиночеству, взаимоотношениям со сверстниками, в том числе буллингу (травля в среде сверстников). С 2019 года в связи с актуальностью в статистических отчетах службы темы «буллинг» и «интернет-угроза» выделены отдельно строкой.

Набрав номер 8–800–2000–122, дети и взрослые, оказавшиеся в трудной ситуации, могут совершенно бесплатно и анонимно получить консультацию квалифицированного психолога.

Помимо оказания экстренной психологической поддержки Детский телефон доверия призван также оказывать диспетчерскую и информационную помощь, что имеет большое значение для профилактической работы. Консультанты направляют абонентов в службы и учреждения, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно.

В целях повышения доступности услуги ежемесячно в образовательных организациях проводятся информационные занятия, классные часы по профилактике суицидального поведения, жестокого обращения, разрабатывается печатная продукция: тематические буклеты, визитки для определенной целевой аудитории.

– Такие встречи дают возможность понятно и доступно донести до ребят основные принципы службы: «анонимность», «конфиденциальность». Объяснить, что обращаться к психологу не страшно и не стыдно, – рассказывает руководитель службы ДТД Венера Рафикова. – Отрадно, что увеличивается число обращений от родительской аудитории. Родители делятся своими переживаниями, тревогами. Самой лучшей наградой для сотрудников службы являются слова благодарности клиентов. За первые 3 месяца этого года их уже более 300.

17.05.2019

версия для печати