Официальная хроника 

Оренбуржцы получили первые квитанции за сбор и вывоз ТКО

Жители Оренбургской области начали получать первые счета за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании заключенного агентского договора региональный оператор ООО «Природа» поручил выставление квитанций в Оренбурге, Орске, Кувандыке, Сорочинске, Адамовском, Домбаровском, Курманаевском, Шарлыкском районах – АО «Система «Город». В 30 районных центрах и городах, кроме вышеперечисленных, квитанции за услугу по обращению с ТКО выставляет АО «ЭнергосбыТ Плюс».

Как отметил директор АО «Система «Город» Владимир Савельев, для корректного начисления платы самым важным является правильность информации о количестве зарегистрированных граждан. Поэтому, получив первый платежный документ, необходимо проверить правильность указанной информации: о получателе документа, адрес помещения, количество зарегистрированных лиц. Если в квитанции обнаружится неточность, необходимо предоставить корректную информацию в АО «Система «Город».

Это можно сделать несколькими способами, направив заявление и приложив подтверждающие документы: с помощью сервиса подачи заявлений «Заявление по обращению с ТКО» на сайте orenpay.ru; на адрес электронной почты tko@orenpay.ru.

Очно можно обратиться в абонентские отделы АО «Система «Город», офисы ОИКБ «Русь» (ООО), офисы АО «Банк Оренбург», некоторые офисы ПАО Сбербанк. Полный перечень таких мест с адресами и режимом работы можно узнать на сайте orenpay.ru.

Также можно обратиться на номера горячих линий.

АО «Система «Город» – при наличии вопросов по платежному документу:

– для жителей г. Оренбурга 8 (3532) 44-08-51

– для жителей г. Орска - 8(3532) 20-60-45

– для жителей области - 8 800 200 88 96

 

«ЭнергосбыТ Плюс» занимается начислением и сбором платежей, оказывает консультации, а также будет заниматься истребованием дебиторской задолженности в случае ее образования.

Для потребителей коммунальной услуги, оказываемой ООО «Природа», устанавливается следующий порядок расчётов:

1. Ежемесячно жителям выставляется счет за предыдущий месяц, доставку которого осуществляет Почта России.

2. Счет совмещен с квитанцией за электроэнергию.

3. Платеж за услугу по обращению с ТКО отражен отдельной строкой в счете с отдельным штрих-кодом для более удобной оплаты.

4. Оплачивать квитанции можно, как и любой коммунальный счет, привычным способом: в офисах «ЭнергосбыТ Плюс», кассах АО «Система «Город», отделениях Сбербанка РФ, кассах-партнеров, с помощью онлайн-сервисов.

Квитанции за услугу по обращению с ТКО формируются так же, как за электроэнергию, то есть в соответствии с данными, имеющимися в базе поставщика электроэнергии и дополнительными данными, предоставленными сельскими советами.

В первую очередь, клиентов просят внимательно изучить счет на предмет корректности данных - Ф.И.О., адреса проживания, состава семьи, количества проживающих и др. Если обнаружено какое-либо несоответствие, следует обратиться в офис обслуживания клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс» и предоставить подтверждающие документы. Также консультационную информацию можно получить по телефону Контакт-центра 8-800-700-10-32.

На выверку и корректировку базы данных абонентов потребуется 2-3 месяца. Региональный оператор ООО «Природа», «ЭнергосбыТ Плюс» и «Система «Город» предупреждают о возможных неудобствах в период выверки данных.

Самая распространенная возможная неточность: количество проживающих меньше, чем зарегистрированных по месту жительства. В этом случае необходимо предоставить справку о количестве проживающих (например, из сельсовета), а также подтверждающие документы об отсутствии прописанного. К примеру, из учебного заведения в другом городе – о том, что житель проходит очную форму обучения, или с работы в другом населённом пункте. С этими документами необходимо обратиться в компанию «ЭнергосбыТ Плюс» или «Система «Город», и счет будет скорректирован.

По вопросам качества предоставления услуги по обращению с ТКО следует обращаться в отделения регионального оператора ООО «Природа».

Перерасчёты, связанные с качеством предоставляемой услуги, будут производиться на основании данных от ООО «Природа».

Региональный оператор несет полную ответственность за сбор и утилизацию мусора, реагирует на претензии жителей на некачественную работу. По этим вопросам необходимо обращаться в ООО «Природа» по телефону 8-800-775-84-85.

 

Для справки

На вывоз мусора распространяются все льготы, как на остальные коммунальные услуги.

Льготы рассчитываются автоматически, на основе данных, которые уже есть в органах социальной защиты населения.

Компенсация предоставляется в размере 50% только на льготника:

– инвалиды 1, 2, 3 группы;

– инвалиды и участники ликвидации ЧАЭС, в Семипалатинске, ветераны подразделения особого риска, ПО «Маяк»;

– ветераны труда РФ (ветераны военной службы);

– ветераны труда Оренбургской области.

 

Компенсация предоставляется на льготника и членов семьи:

– инвалиды (участники) ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов (участников) ВОВ - 50% с учетом членов семьи;

– семьи с детьми – инвалидами – 50% с учетом членов семьи;

– многодетные семьи – 30% на всех членов семьи;

– реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий – 50% с учетом членов семьи.

 

Оренбуржцы, чьи коммунальные платежи превышают 22 процента от общего дохода семьи, могут обратиться за субсидией на оплату ЖКУ. Единый социальный телефон для обращений граждан: +7 3532 77-03-03.

 

Начисление оплаты производится по следующим тарифам, утверждённым в Оренбургской области:

многоквартирные жилые дома в городах – 101,56 руб. с человека в месяц;

индивидуальные жилые дома в городах – 117,94 руб. с человека в месяц;

многоквартирные жилые дома в прочих населенных пунктах – 79,18 руб. с человека в месяц;

индивидуальные жилые дома в прочих населенных пунктах – 89,73 руб. с человека в месяц.

14.02.2019

версия для печати