Новости экономики 

В январе среди субъектов ПФО в Оренбургской области темпы роста потребительских цен были минимальными

По данным Оренбургстата, ценовая ситуация на потребительском рынке Оренбургской области в январе 2015 года характеризовалась повышением цен на товары и услуги в среднем на 2,5%.

В этот период наиболее подорожали продовольственные товары – на 4,1%. Выросли цены на говядину (кроме бескостного мяса) на 3,8%, колбасу полукопченую и варено-копченую – на 3,7, сырокопченую – на 4,0, кулинарные изделия из птицы – на 3,6, рыбу мороженую разделанную (кроме лососевых пород) – на 8,3, филе рыбное – на 9,0,  сельдь соленую – на 7,9, масло подсолнечное – на 5,4, сыры сычужные твердые и мягкие –  на 8,7, национальные сыры и брынзу – на 4,7, консервы томатные  – на 9,7, яйца куриные – на 5,3, сахар-песок – на 6,7, зефир, пастилу – на 5,1, шоколад – на 4,7, чай черный байховый – на 5,4, пакетированный – на 6,8, майонез – на 5,6, кетчуп – на 5,2, рис  шлифованный – на 9,7, крупу манную – на 7,7, горох и фасоль –  на 8,8, вермишель – на 6,7, картофель – на 12,2, капусту белокочанную свежую – на 29,0, лук репчатый – на 19,3, морковь – на 18,6, огурцы свежие – на 41,7, помидоры свежие – на 32,6, виноград - на 38,8, груши – на 28,5, бананы – на 14,6, яблоки на – 14,3, апельсины – на 11,3%. 

Отмечено снижение цен на рыбу живую и охлажденную на 0,5%, вино игристое отечественное на 0,4%.

Непродовольственные товары подорожали по сравнению с декабрем 2014 года на 1,9%. Наиболее повысились цены на порошок стиральный – на 7,6%, жидкие чистящие и моющие средства – на 6,1, часы наручные – на 8,0, машины стиральные автоматические – на 3,9, мотоциклы без коляски, скутеры – на 8,1, швейные машины – на 6,0, светильники потолочные – на 6,9, дрели электрические – на 6,1, телевизоры цветного изображения – на 5,3, ламинат – на 4,0, линолеум – на 4,7, краски масляные, эмали отечественные – на 5,2, обои виниловые – на 4,7, легковые автомобили импортные новые – на 4,8%.

Одновременно снизились цены на газовое моторное топливо, проигрыватели мультимедиа – на 0,5%, телефонные аппараты сотовой связи – на 0,8, плиты древесностружечные на 0,4%.

По услугам в январе 2015 года наблюдалось повышение цен в среднем на 0,9%, в том числе на посещение детского сада – на 11,4%, газ сжиженный в баллонах – на 4,2,  начальный курс обучения вождению легкового автомобиля – на 4,8, экскурсионные  поездки в Германию – на 8,8, поездки на отдых в Турцию – на 8,1, в Испанию – на 6,9,  пребывание в санатории – на 5,3, удаление зуба под местным обезболиванием – на 5,6, годовую стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков на 4,5, повторное получение гербового документа в органах ЗАГС на 75,0%.

Снизились тарифы на проезд в купейном вагоне скорого нефирменного и фирменного поездов дальнего следования на 5,5%.

В январе 2015 года среди субъектов Приволжского федерального округа в Оренбургской области темпы роста потребительских цен были минимальными.

 Максимальный прирост цен отмечен в Ульяновской области – на 5,1%.

02.02.2015

версия для печати